МОУ "СОШ №21"
г.Ухта, Республика Коми
  • О школе

    Полное наменование - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов» 

    Краткое наименование - МОУ "СОШ №21"

    В 2004 году стала школой с углубленным изучением отдельных предметов (английского языка и физики).

    За годы работы школа выпустила 2430 одиннадцатиклассников, из них 117 золотых и серебряных медалистов.

    На сегодняшний день школа остается самой крупной в городе по количеству обучающихся – 1071 чел. и количеству педагогических работников – 73 чел.

    Школа награждена:

    2001 год – грамотой Министерства образования и высшей школы Республики Коми;

    2004 год – Почетной грамотой Департамента ФГСЗН по Республике Коми;

    2006 год – школа стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России - 2006».

    История школы

    «В суете современного мира мы живем молниеносно, отрывисто, часто не помня о том, кто мы есть и кто был до нас». Для того, чтобы была возможность «переродиться, стать мудрее, начать дорожить своей Родиной», надо согласиться с Д.С. Лихачевым: вернуться к своим истокам, вспомнить о самом дорогом, чем была наполнена душа в детстве и юности, - о любви к родному дому, семье, поселку, краю, где ты вырос, а из этого воскреснет и любовь к стране, культуре, языку.     «Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому", нашей истории.

    У нас - у нашего дома - тоже есть своя история. Нам есть чем гордиться, есть что вспомнить...

    Тёплый и солнечный август 1976 года. Школа – новостройка похожа на огромный муравейник: отъезжают и подъезжают машины со стройматериалами, мебелью. Груды досок, кирпичей… Рабочие, студенты и солдаты, взрослые и дети - всё кипит, бурлит… Лавируя по деревянным мосткам (…первый асфальт появится в ночь на 31 августа) люди вносят в распахнутые двери школы сотни парт, новеньких, пахнущих краской. Суета, спешка, смех, шум, гам…

    Во дворе ещё стоит техника - не все работы закончены, а 1 сентября уже завтра!.. С каким же нетерпением первые ученики и учителя ждали этого счастливого дня в предвкушении новой жизни, интересных событий, увлекательных открытий на пути к знаниям!

    Так начиналась наша история - история школы № 21. И создавали её те люди, которые без остатка отдавали себя общему делу.

    1976-1988 годы: Страхова Римма Михайловна. Первый директор школы.  Она выполнила самую главную задачу: создала работоспособный, сильный, творческий коллектив, вместе с которым заложила немало славных, продолжающих жить традиций.

    1988-2001 годы: Сквазникова Нина Ивановна. В эпоху глобальных общественных преобразований привнесла в школу новый дух перемен – демократизации и сотрудничества. Стала лидером и душой коллектива, который в трудные времена экономической нестабильности 90-х годов смог выжить и сохранить свой творческий потенциал и традиции.

    2001-2008 годы: Желева Валентина Михайловна. Возглавив школу после «развальных» девяностых, сумела мобилизовать интеллектуальные и творческие силы коллектива и вывести его на качественно новый уровень: в 2004 году в городе появилась школа с углубленным изучением английского языка и физики. За 7 лет почти полностью обновилась её материально-техническая база. Школа стала первой среди общеобразовательных учреждений по количеству победителей и призеров городских олимпиад. 

    2008-2012 годы: Захарова Татьяна Анатольевна. На посту директора продолжила развивать все школьные традиции и сохранила высокие показатели работы школы.

    С 2012 года школу возглавляет Иванова Оксана Юрьевна, выпускница школы №21. Умело, грамотно решает вопросы функционирования и развития образовательного учреждения. В решении производственных вопросов оперативна, принципиальна, требовательна, проявляет настойчивость и упорство в достижении цели.

    Об учителях с большой буквы, которые сделали школу своей судьбою…

    Со дня основания школы до выхода на пенсию работали Выдыш Вера Павловна, Зеленина Астра Ефимовна, учителя русского языка и литературы, Кветкина Алевтина Фёдоровна, Нестерова Раиса Павловна, Карманова Римма Павловна, учителя начальных классов, Михель Таисия Павловна, учитель математики, Скворцова Тамара Ивановна, учитель географии, Романенко Любовь Николаевна, учитель черчения и рисования. Блинова Нина Григорьевна, учитель истории, работала в школе со дня основания, а в 90-е годы стала руководителем Методического центра Управления образования в городе Ухте. Ракин Виталий Васильевич, учитель физической культуры, отдал школе 40 лет своей жизни. Молодыми пионервожатыми пришли в 1976 году Чежина Валентина Андреевна и Игнатьева (Федас) Ольга Ивановна, впоследствии стали учителями начальных классов. С 1977 года работает в школе Кудрявцева Татьяна Васильевна, учитель физической культуры. Ольга Ивановна и Татьяна Васильевна работают в школе до сих пор. В 1979 году начали свою педагогическую деятельность в школе №21 Канева Надежда Евгеньевна, учитель начальных классов, Тяпкина Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы. Проработали в школе до последних дней своей жизни Ксендз Геннадий Михайлович, учитель физики, Бушенева Нелли Ильинична, учитель физики, Самарина Эльза Викторовна, учитель истории, Усатюк Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы.

    Многие выпускники вернулись в школу, получив профессию учитель: Русакова Людмила Васильевна, учитель технологии, Беломестнова Евгения Алексеевна, учитель истории, Мелехина Ольга Владимировна, Крашенинникова Ирина Александровна, Парадовская Елена Александровна, учителя начальных классов, Исакова Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы. Парадовский Александр Андреевич, учитель химии, Романова Виктория Андреевна, учитель английского языка, Пирогова Екатерина Антоновна, учитель информатики, Павлють Арина Станиславовна. Заместителями директора школы по воспитательной работе стали Карпухина Екатерина Геннадьевна и Тарасенко Наталия Ивановна.

    В школе есть учительские династии. Гаврикова Людмила Васильевна, учитель начальных классов, имеет более 30 лет педагогического стажа. Ее дочь – Шульц Ольга Сергеевна, деятельный и талантливый учитель начальных классов. Поповнина Ирина Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе, работала в школе более 30 лет. Её дочь – Карпухина Екатерина Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, преемник Поповниной И.Г. Косых Людмила Николаевна, учитель немецкого и французского языка и ее дочь Силкина Наталья Владимировна, учитель физической культуры. Парадовская Елена Александровна, учитель начальных классов и ее сын Парадовский Александр Андреевич.

    За годы работы школа выпустила более 2600 учащихся 11-классов, из них немало золотых и серебряных медалистов.

    Школа награждена: в 2001 году Грамотой Министерства образования и высшей школы Республики Коми; в 2004 году Почетной грамотой Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Республике Коми; в 2006 году школа стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России -  2006».

    Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» присуждено 7 педагогам: Желева Валентина Михайловна, Кудрявцева Татьяна Васильевна, Мамонтова Наталья Владимировна, Пушкина Рафиса Газимяновна, Савонькина Галина Анатольевна, Сокерина Светлана Леонидовна, Федорова Ирина Анатольевна,  15  человек награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации: Гаврикова Людмила Васильевна, Канева Надежда Евгеньевна, Романенко Любовь Николаевна, Башкирова Надежда Аркадьевна, Горбунова Юлия Яковлевна, Иванова Оксана Юрьевна, Игнатьева Ольга Ивановна, Круглова Валентина Васильевна, Кустышева Марина Владимировна, Мазлумян Ираида Алфеевна, Майбурова Татьяна Ивановна, Матвеева Зинаида Леонидовна, Плехова Валентина Ивановна, Русакова Людмила Васильевна, Тяпкина Надежда Михайловна.

    22 марта 2010 года, в первый день весенних каникул, в школе № 21 было необычайно многолюдно. Событие, которое привлекло такое внимание было посвящено открытию памятной доски выпускнику школы № 21 Маслобородову Олегу Борисовичу.

    В обстановке торжественной тишины учащиеся школы ведут рассказ о воине, погибшем выполняя интернациональный долг в Афганистане.

    Они ни разу свои ордена не наденут,

    Они погибли, но погибшие верят,

    Не забудет история этих имен.

    От имени сослуживцев своими воспоминаниями об Олеге Маслобородове поделился Андрей Александрович Епов – его слова – это память о друге, который всегда будет жить в наших сердцах.

    Мы гордимся тем, что имя героически погибшего Олега Маслобородова увековечено в нашей школе.

    Время выбрало нас,

    Закружило в афганской метели,

    Встали мы в грозный час,

    И особую форму надели.

    В огне горных дорог

    Своей кровью кропили походы,

    В вихре этих тревог,

    Так минуты прессуются в годы.

    Верность, доблесть и честь –

    Эти качества не напоказ.

    Пусть героев не счесть –

    Время выбрало нас!

    Образование и формы обучения

    Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности осуществляется в очной форме.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении или организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Учащимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

    При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) должны проинформировать об этом администрацию МОГО «Ухта» (МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»).

    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения с согласия родителей (законных представителей).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития школы на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательной деятельности (учеников, учителей, родителей).
    Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.
    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
    Программа как проект перспективного развития школы призвана:

    • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности;
    • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и социального окружения школы для достижения цели Программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательной деятельности качеством общего образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie