МОУ "СОШ №21"
г.Ухта, Республика Коми
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    1. Начало приема заявлений в первый класс для граждан, имеющих право  преимущественного и первоочередного приема на обучение, а также проживающих на закрепленной территории, с  30 марта 2023г.,  завершение приема заявлений - 30 июня 2023г.
    2. Начало приема заявлений в первый класс для граждан, не проживающих на закрепленной территории, с 06 июля 2023г. до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября 2023г.
    3. Постановление администрации МОГО «Ухта» №679 от 22.03.2021г. "О внесении изменений в постановление от 12.01.2021г. «О закреплении МОУ, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования за конкретными территориями МОГО «Ухта» и другие нормативные документы по вопросам приема на обучение размещены на сайте МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта».
    4. В первоочередном порядке предоставляются места в муниципальных общеобразовательных организациях детям военнослужащих, сотрудников полиции, федеральной противопожарной службы,  органов уголовно-исполнительной системы по месту жительства их семей.
    5. Дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сестры, усыновленные (удочеренные) дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка и, или дети родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
    6.  В случае если ребенок на 01 сентября не достиг возраста 6,6 лет или старше 8 лет, родителям (законным представителям) необходимо обратиться в МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» за разрешением на прием ребенка на обучение.
    7. Родителям (законным представителям) детей, поступающих в 1 класс, необходимо предоставить в общеобразовательное учреждение:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    • копию свидетельства о рождении ребенка;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при наличии);
    • копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории;
    • копию свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);
    • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации родитель (законный представитель) ребенка предъявляет оригиналы документов, указанных в подпунктах 1)-4).
    8. Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Подать заявление можно следующими способами:
    1. Лично при обращение в МОУ "СОШ №21", в соответствии с графиком приёма документов.
     2. В электронной форме через портал Госуслуг.
    Ответственными лицами, курирующим вопросы организации приёма детей в 1 класс и работы с заявителями, является директор Иванова Оксана Юрьевна и заместитель директора по учебно-воспитательной  работе Харитоненко Владлена Евгеньевна
     

    Усилить готовность ребенка к школе можно простыми способами, которые органично встраиваются в повседневную жизнь. Таким образом, он получает и тренирует основные физические и психологические навыки, не воспринимая задания как учебный процесс.

    Прогулки с пользой. Во время ежедневных прогулок по улице разговаривайте на разные темы. Обсуждайте особенности погоды в этот день, обращайте внимание ребенка на изменения в природе, связанные со сменой времен года, считайте предметы (автомобили на дороге, деревья в парке, лавочки и т.д.), обсуждайте цвета и оттенки окружающих вещей.

    Тренируем образное мышление. Просите ребенка рассказывать вам об увиденном. Пускай малыш перескажет сюжет мультика, который посмотрел пока вы готовили обед или ознакомит вас с деталями прогулки с бабушкой. Такие пересказы помогают тренировать речь и формировать правильные обороты и предложения. 

    Любые занятия должны проходить в игровой форме, чтобы у ребенка не возникло отторжения к школе еще до ее начала. Предлагайте малышу разные виды активностей, но всегда следите за его реакциями и если видите явную неготовность и нежелание заниматься в данный момент тем или иным видом деятельности, отложите занятие на потом.

    Память. Учите на память стихи, песенки и скороговорки.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    ПОРТРЕТ ДОШКОЛЬНИКА, ГОТОВОГО К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
    - Здоров.
    - Является субъектом игровой деятельности.
    Умеет:
    • включить себя в игру;
    • быть активным;
    • самостоятельным;
    • умеет слушать, строить общение со сверстниками.
    - Владеет социальным опытом:
    • знает домашний адрес, телефон;
    • знает имена и отчества своих родителей;
    • знает виды транспорта;
    • знает породы деревьев;
    • знает домашних, диких и других зверей и т.п.
    - Развиты психические процессы:
    • восприятие
    • мышление
    • память
    • познавательные способности и др.
    - Владеет средним и высоким уровнем речевого развития: может составить рассказ по картинке и т. д.
    - Хочет учиться в школе.
    - Обладает элементарными навыками культуры поведения.
    - Обладает навыками самообслуживания.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам. Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент. В нашей статье мы детально рассмотрим виды готовности к школе, факторы, которые влияют на развитие, методики проверки готовности, а также дадим советы от опытных детских психологов по подготовке малыша к школе.

    Основные виды готовности к обучению школе:
    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Тесты на определение готовности ребенка к школе на разных уровнях:
    Опросник от Дж. Чейпи
    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.

    Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Тест на социальную готовность:
    Зачитайте ребенку утверждения, представленные ниже. Возле каждого предложения, с которым он согласен поставьте «+». Если в результате у вас получится 8 и более плюсов, значит у малыша высокий уровень социальной и психологической готовности. 4-8 баллов – это средний уровень, до 4 – низкий.

    В школе я смогу познакомиться с новыми детьми и подружиться с ними. Мне интересно, какие мы будем учить уроки. Я мечтал пойти в школу еще раньше. В школе будет намного интереснее, чем в саду/дома. Я буду приглашать на свой день рождения весь класс. Интересно, что в школе нам будут давать на завтрак и обед. Все мои друзья идут в школу и мне тоже хочется. Я буду учиться лучше всех. Как хорошо, что в школе есть каникулы. Мне хочется чтобы уроки длились дольше перемен.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie