МОУ "СОШ №21"
г.Ухта, Республика Коми
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • с детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога

    • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
    • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
    • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
    • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
    • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
    • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
    • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
    • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

    Направления работы

    • Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

    • социализации подростков;
    • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
    • пропаганде здорового образа жизни;
    • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.

    Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Основные направления работы

    Основные направления школьного психолога организуется по следующим направлениям:
    • диагностическая работа - направлена на психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении учебного процесса, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении и поведении;
    • коррекционно-развивающая работа – направленная на: формирование адаптивного поведения, развитие коммуникативных навыков, уверенного поведения, саморегуляции, формирование положительного эмоционально фона и др.;
    • консультативно-просветительская - помощь в решении трудностей, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители;
    • профилактическая деятельность - направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта;
    • организационно-методическая работа - включает всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики как для нужд данного учреждения так и для обмена опытом.  

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается: обучающимся образовательного учреждения, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) и другим участникам образовательного процесса.

    Методическая помощь педагогам

    Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

    Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:

    • организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
    • смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;
    • учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;
    • целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;
    • организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений ОУ.

    Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

    К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

    • взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
    • взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
    • самоотношение, самопонимание;
    • формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
    • внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
    • поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
    • поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
    • отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
    • обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
    • переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
    • неорганизованность;
    • зависимость от других, низкая сила своего «я»;
    • трудности в обучении;
    • отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
    • трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
    • - чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

    Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

     Работа с детьми группы риска начинается с просветительской деятельности. На педагогическом совете руководитель знакомит педагогов с классификацией обучающихся, находящихся в зоне или группе риска, теоретическими аспектами по работе с детьми группы риска.

    Работу педагога можно разделить на следующие этапы:

    1 этап Изучение первичной информации о воспитанниках конкретной группы.

    Взяв новый коллектив, педагог выясняет:

    • кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;
    • кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;
    • какие формы работы использовались с данными детьми, какие из них явились более эффективными;
    • в каких семьях и условиях проживают данные воспитанники.

    Педагогу необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска» и заполнить на каждого из них карту.

    2 этап Выявление учащихся группы риска

    Педагог:

    • составляет карту группы по выявлению детей группы риска;
    • выявляет детей группы риска в соответствии с классификацией;
    • составляет банк данных детей группы риска.

    3 этап Планирование работы с детьми группы риска

    Педагог планирует воспитательную деятельность с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Служба школьной медиации – это волонтерское движение.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);

    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;

    • способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

    • понять друг друга (не из ролей);
    • обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
    • самим найти устраивающее всех решения;
    • обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
    • принять ответственность за исправление причиненного вреда.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Конфликтные ситуации случаются в жизни каждого человека. Это могут быть конфликты на работе или в семье. И если взрослый человек уже имеет навыки противостоять различным выпадам в свою сторону, то дети не всегда могут с этим справиться. Конфликтные ситуации в школе все дети переживают очень остро.

    Конфликтные ситуации в школе могут начаться с самых первых дней пребывания Вашего ребенка в учебном заведении. В начальной школе очень остро стоят конфликты между учениками. И этому есть несколько причин. Уже с пяти лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от мамы и папы деньги на различные дорогие игрушки и сладости.

    Также конфликты в начальной школе могут быть вызваны гендерным аспектом. Дело в том, что мальчики и девочки до 10-11 лет развиваются неодинаково. В начальной школе девочки всегда намного лучше учатся, чем мальчики. Мальчики начинают наверстывать упущенное уже в более старшем возрасте. По причине того, что кто-то учится лучше, а кто-то хуже, также возникают различные конфликты между учениками. Немаловажно учесть, что в сфере образования работает намного больше женщин, чем мужчин. Естественно, учителя-женщины в большей степени пытаются донести материал именно девочкам.

    Кстати, в различных странах существуют школы отдельно для мальчиков и для девочек. В преподавании в таких школах есть свой плюс: подача материала ориентирована на учеников так, как этого требует психология понимания детей. Доказано, что мальчики начинают включаться в понимание материала через 20-25 минут. Девочки схватывают материал намного быстрее. Поэтому система обучения в подобных школах максимально ориентирована на потребности детей. Если у Вас есть выбор отдать ребенка в класс, где будут учиться дети одного пола, смело используйте этот шанс. Конечно, Вам также следует внимательно отнестись и к учителям, которые будут преподавать Вашему ребенку.

    Очень часто в школе можно наблюдать конфликт между учителем и учеником. Многие родители сталкиваются с тем, что их ребенок приносит плохие оценки в дневнике, хотя их чадо хорошо подготовилось к уроку. Причиной таких ситуаций часто становятся конфликты, которые возникают между учителем и ребенком. Причины таких конфликтных ситуаций в школе следует искать как в самом ученике, так и в учителе.

    Учителя зачастую предъявляют завышенные требования к ученикам, ставя их всех под одну мерку. Вместо того, чтобы помочь ученику и понять, почему он не смог усвоить материал, учителя просто не вникают в подробности и ставят неудовлетворительные оценки. Также учителя очень часто используют оценки в качестве наказания за плохое поведение на уроке и срыв занятий. Неумелое разрешение конфликтных ситуаций учителем приводит к возникновению новых проблем, в которые могут включаться и другие ученики.

    Любые конфликты в школе требуют вмешательства родителей. Но и здесь не все так просто. Не каждый родитель может с уверенностью сказать, что у него полное доверие и взаимопонимание с ребенком. Поэтому уже с первых дней посещения учебного заведения следует всегда интересоваться успехами и проблемами в школе. Согласитесь, что доверительные отношения и разговор по душам очень помогают. Также родителям очень важно не пропустить начало развития любого конфликта. На начальной стадии намного легче все расставить на свои места. Поэтому старайтесь не доводить ситуацию до того, когда Вы начнете в дневнике видеть записи учителя, что Ваш ребенок прогуливает уроки или срывает дисциплину. У всех этих проблем есть определенная первопричина. Вот ее-то и следует выяснить и устранить.

    Самим же детям не следует стесняться просить помощи у взрослых. Любые конфликтные ситуации в школе между учениками можно решить с помощью классного руководителя, директора школы и родителей на родительском собрании. Чаще всего помогают простые разговоры.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия, теряются в огромном потоке печатной продукции, информации радио, телевидения, сети Интернет, где не всегда декларируются истинные общечеловеческие ценности.

    Если ты осознаешь, что твои права нарушаются, но не знаешь, как написать заявление, либо у тебя возникли проблемы с оформлением гражданства, тебе отказывают в предоставлении льгот, назначении и выплате социальных пособий, незаконно выселяют из квартиры, не дают реализовать свое право на жилье, то имеешь полное право обратиться за защитой к Уполномоченному по правам ребенка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МОГО Ухта

    телефон/факс 8(8216)761099

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie